Промышленные испытания

Химический состав магнезитовой массы следующий. Замечено, что масса из плавленого магнезита при трамбовании плохо уплотняется. Были проведены серийные плавки жаропрочных сплавов.

Данные о службе пяти опытных магнезитохромитовых тиглей и одного магнезитового тигля, изготовленного из плавленого магнезита. Как видно, первый тигель изготавливали с добавкой 4% плавикового шпата.

В процессе службы он сильно спекался и становился нетермостойким, в результате чего после 15-й плавки на стенках появилось много трещин.

Было принято решение остановить печь и проверить глубину трещин и проникновение металла в толщу стенок тигля по трещинам.

После остановки и охлаждения тигель удалось вынуть из индуктора почти в целом виде. При внешнем осмотре было установлено, что стенки футеровки имеют глубокое спекание, горизонтальные сквозные трещины.

Толщина спекшихся слоев футеровки колебалась от 70 до 120 мм при первоначальной толщине стенок 130 мм. Наибольшее спекание (90- 120 мм) происходило в верхней части тигля при спекании в средней части 70-80 мм. Это объясняется тем, что верхняя часть подвергается воздействию расплавов шлака.

Второй тигель набивали вручную, и поэтому он служил меньше, чем последующие три тигля, набиваемые пневматическим трамбованием.

Стойкость последних трех тиглей колебалась от 36 до 56 плавок, что, как установлено, не является пределом.

При внешнем осмотре тигля, служившего 56 плавок, выяснилось, что спекшийся слой по всей высоте тигля колеблется от 60 до 80 мм, т. е. он значительно меньше, чем у первого тигля после 15 плавок.

Это указывает на то, что тигель мог служить значительно больше, а был остановлен и сломан он после пятидесятой плавки из-за небрежной укладки верхней плиты, поэтому жидкий металл проник сверху под воротник и разрушил верхнюю часть тигля.

В аналогичных условиях для сравнения испытывали также тигель, изготовленный из плавленого магнезита, который простоял всего 5 плавок. Осмотр его после сломки показал, что тигель был покрыт сеткой продольных и поперечных глубоких трещин, в которые проник металл, и дальнейшая работа была связана с опасностью прорыва металла к индуктору.

admin

Сейчас читают: