Сооружение магистрали в трудных горных условиях

В комплексе с дорогой построены автовокзал в Ялте, станция технического обслуживания автомобилей в Севастополе, четыре автозаправочные станции, десять автопавильонов, два дорожно-ремонтных пункта. Дорога обустроена площадками для отстоя автомобилей и отдыха. Для предохранения обочин и откосов насыпей от размыва устроен окаймляющий борт в виде скошенного бордюра, отделяющий проезжую часть от обочины; создана система водоприемных колодцев с водоотводящими лотками. Скошенный бордюр дает возможность автомашинам в случае необходимости заезжать на обочину. Укрепленная обочина может одновременно служить пешеходной дорожкой. Окраска бордюра в черный и белый цвета создает даже в туман хорошо видимую линию окаймления полосы движения. Для обеспечения безопасности движения и защиты дороги от камнепадов устроены специальные влипающие степы. На выступе Ласпи с 70-метровым скальным откосом построена камнезащитная галерея — оригинальное, красивое сооружение.

Многие склоны скал укреплены торкретированием. Впервые в практике дорожного строительства для закрепления отдельных участков оползневых склонов в больших объемах широко применены буронабивные сваи глубокого заложения диаметром до 1 метра. Сооружение магистрали в трудных горных условиях с неустойчивыми оползневыми склонами представляло собой сложную инженерную задачу. В процессе строительства выполнены большие объемы работ: разработано и перемещено около 10 миллионов кубических метров скального грунта, построено 220 водопропускных труб, 27 километров дренажей, 193 тысячи кубических метров подпорных стен, 3 моста, камнезащитная галерея длиной 184 метра, тоннель протяженностью 156 метров, 5600 метров буронабивных свай и другие.

admin2

Сейчас читают: