Природные условия и их учет при проектировании

После вывоза излишнего грунта площадь рекультивируется. Если образуется излишек грунта при устройстве выемки, его следует использовать для засыпки оврагов и планировки размыты участков земли. Учитывая, что пыль снижает урожайность в полосе до 50 м в каждую сторону от дороги, необходимо проектировать дорожные одежды в местах пересечения пахотных земель с непылящими покрытиями. Все мероприятия по защите природы и рациональному использованию земель должны быть обоснованы технико-экономическими расчетами. Методика экономической оценки занимаемых земель. Методика применима для установления условной цены земли в денежном выражении при технико-экономических расчетах при сравнении вариантов в технорабочем и техническом проектах. Условная цена земли складывается из: а) возмещения убытков колхозам, совхозам и другим государственным организациям; б) возмещения потерь сельскохозяйственного производства. Природные условия района проектирования оказывают большое влияние на выбор геометрических параметров трассы, типа покрытия, на проложение трассы на местности, выбор типа и материалов для coopужения земляного полотна и др. Особенно следует учитывать рельеф местности, грунтовые и гидрологические условия, а также климат Характер рельефа определяется разностями высотных отметок его элементов, крутизной склонов, наличием оврагов. Холмы и возвышенности с крутыми, неустойчивыми склонами заставляют проектировщиков искать пути обхода этих препятствий. Неудобство причиняют и слишком ровные степные участки, не имеющие естественного склона для стока поверхностных вод. В условиях пересеченной местности возможно трассирование долинным, косогорным или водораздельным ходом.

Долинный ход прокладывается по одной из речных террас, не затопляемых паводком. Здесь удобны условия проектирования продольного профиля Он проектируется длинными элементами с очень небольшими уклонами. Дорога может прокладываться в минимальных отметкам

admin2

Сейчас читают: