Организация придорожного озеленения

В холмистой местности во избежание сооружения больших насыпей и устройства выемок, а также в целях сохранения естественных форм рельефа автомобильную дорогу рекомендуется трассировать в виде плавной линии, повторяющей основные линии ландшафта. В условиях горного рельефа дороги III-V категорий следует трассировать так, чтобы они огибали элементы рельефа, однако для дорог I-II категорий такое трассирование, как правило, не представляется возможным. В этом случае сама дорога и сооружения на ней должны выделяться на местности правильностью форм. Для этого трассу рекомендуется прокладывать в виде коротких, но четко выраженных прямых, чередующихся с длинными плавными кривыми. Устройство выемок, подрезка склонов часто приводят к обезображиванию ландшафта, образованию оползней.

Устройство выемки в хвостовой части горы Кошка на дороге Ялта — Севастополь в районе Голубого залива нарушило природный и исторический ландшафт, привело к образованию некрасивых обнаженных и осыпающихся откосов. Примером удачного формирования дорожного ландшафта может быть сооруженный на той же дороге в оползневом районе туннель под горой Дракон. Важнейшим элементом дорожного ландшафта являются лесные массивы и придорожные посадки, используемые как в декоративных целях, так и для снегозадержания, укрепления земляного полотна от размывов. На заболоченных или орошаемых землях придорожные посадки выполняют роль биологического дренажа, понижая уровень грунтовых вод. С помощью древонасаждений подчеркивают различные сооружения па дороге, фиксируют границы полосы отвода. При организации придорожного озеленения можно использовать цвет (например, осенний клен на фоне хвойной посадки) для предупреждения водителей об опасных участках дороги. В прошлом многие дороги были обрамлены аллейными посадками. Они хорошо воспринимаются с позиции вне автомобиля, иногда пассажирами, и оправданы при мало интенсивном движении с невысокими скоростями.

admin2

Сейчас читают: