Институт комплексных транспортных проблем

Почин дорожников Беляевского и Волновахского районов был широко подхвачен в республике. При активной помощи местных партийных и советских органов дорожники республики построили за семилетку около 25 тысяч километров дорог с твердым покрытием, или в три раза больше, чем за 13 послевоенных лет. Семилетний план строительства дорог был выполнен на два года раньше срока. Протяженность дорог с усовершенствованными капитальным и облегченным типами покрытий достигла 23,6 тысячи километров, или в два с лишним раза больше, чем в начале семилетки. Успешное выполнение задач семилетки способствовало созданию в республике опорной сети автомобильных дорог с твердым покрытием. Они связали областные центры между собой и со столицей республики, 96 процентов районных центров — с областными городами, 37 процентов (4 тысячи) центральных усадеб колхозов и совхозов — с существующей сетью автомобильных дорог. Приведенные данные, однако, свидетельствуют о том, что задача полного обеспечения сельских районов достаточно развитой сетью местных дорог еще не была решена. Это сказывалось на развитии народного хозяйства республики. Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР обследовал положение с перевозками в колхозах и совхозах Черкасской и Кировоградской областей. Такое же обследование провел Укргипродор в Винницкой области.

В результате было установлено, что из-за недостаточно развитой сети местных дорог с твердым покрытием только поддающиеся оценке потери сельского хозяйства составили 15 процентов валового дохода колхозов и совхозов Черкасской и Кировоградской областей, а в Винницкой -13- 18 процентов. Так, в колхозе «Россия» Новоукраинского района Кировоградской области, имевшем подъезд с твердым покрытием к центральной усадьбе, не было случаев простоя автомашин, убытков от порчи не вывезенной вовремя из-за бездорожья продукции. Себестоимость 1 тонно-километра составляла 3,9 копейки.

admin2

Сейчас читают: