Дорожно-строительные машины

При работе с вибрирующим оборудованием рекомендуется делать 10-15-минутные перерывы после каждых 60 мин работы. Рекомендуется периодически использовать рабочих на других операциях, не связанных с действием вибрации. Дорожно-строительные машины различных типов создают на рабочих местах водителей шум и вибрации с широким диапазоном уровней. Так, на катках Д-400А, Д-317 общий уровень шума достигает 114 дБ, асфальта укладчик типа Д-150Б создает шум до 116 дБ. Шум бульдозеров и скреперов превышает санитарные нормы на 17 дБ. На рабочем месте машиниста асфальта укладчика ДС-1 вибрация бывает выше предельно допустимого уровня на 3 дБ, на моторных катках Д-399, Д-260 и Д-404А, не снабженных вибраторами, в некоторых случаях также превышает допустимый уровень. На вибрационном катке Д-317 вибрация на рабочем месте превышает предельно допустимый уровень на 6 дБ. При этом следует учесть, что машинисты катков и асфальта укладчиков до 50 % рабочего времени находятся на сидении машины, которое подвергается наибольшей вибрации. Изложенное заставляет обратить внимание конструкторов-машиностроителей на совершенствование амортизационных элементов сидений и на необходимость учета других эргономических факторов. В общей проблеме охраны окружающей среды автомобильные дороги занимают особое место и требуют к себе самого пристального внимания. Автомобильные дороги оказывают непосредственное влияние на формирование ландшафтов, на режим поверхностного стока и грунтовых вод, на зеленые насаждения и условия обитания в придорожной полосе. Для строительства автомобильных дорог требуется отвод земель, которые исключаются из сельскохозяйственного производства.

Движение транспортных потоков является мощным источником газового и звукового загрязнения. В СССР ведутся интенсивные исследования, цель которых заключается в детальном изучении взаимодействия автомобильных дорог с окружающей средой и выработке эффективных рекомендаций, способствующие устранению или снижению отрицательных проявлений этого воздействия.

admin2

Сейчас читают: