Реставрация исторических рам

Рамы для картин веками обогащали драгоценнейшие полотна, в том числе и в прямом смысле. Но, чтобы они оставались в отличном состоянии, им необходима наша забота в этом поможет Багетная мастерская центр.

Косметический ремонт начинается с удаления треснувших веточек желудей, сюда понадобятся новые и они должны будут идеально сочетаться со всем остальным украшением.

Первым делом нужно создать форму из зубопротезной массы. Для активирования ингредиентов смешивается 2 пластических материала.

Когда материал становится однородным по цвету, он готов к формовке. Масса затвердевает через 3 минуты,
поэтому ею нужно быстро облепить жёлуди на раме, чтобы получить деталь. Полученную форму можно использовать для формования нового орнамента. Для этого используют эпоксидный композит, который также нужно тщательно размять для активации.

Композит прессуют в форму. При этом нужно быть внимательным и не допустить проникновение внутрь воздуха.
Через десять минут эпоксидная набивка затвердеет и ее можно будет извлечь из формы. Ее тщательно изучают и проверяют, насколько
она подходит к раме. Затем наступает очередь стамески для придания требуемой формы.

Теперь новый орнамент нужно аккуратно прикрепить на место. Композит еще относительно мягок и его можно прибить к раме, не рискуя его разрушить. Щели между заготовкой и рамой заполняются эпоксидным композитом. После того как композит окончательно затвердел, его покрывают смесью глины и клея.К такой поверхности хорошо крепится золотой лист, в то же время она получается гибкой, что не мешает сжатию и расширению деревянной рамы. Теперь детали можно покрывать 23-каратными золотыми пластинами.

Прежде, чем положить пластину на раму, поверхность покрывают смесью воды спирта и клея, известного как мездровый или костный клей. Он помогает золоту прилипнуть к узору в соответствии с его контуром. Через два часа золото схватывается, после чего его
можно полировать агатом для придания блеска.

Агат – это твердый полудрагоценный камень, а сотни лет назад для этой работы ремесленники использовались собачьи зубы. Далее золотая поверхность натирается
высококачественной стальной шерстью, она частично удаляет золото, чтобы сымитировать естественный износ остальной рамы.

Обычная эпоксидная форма превратилась в антиквариат, который должен выглядит так словно он всегда был
частью рамы. Но нужно покрыть золотом еще одну часть рамы.
Сначала поверхность очищают спиртом, чтобы удалить остатки, которые могут помешать прилипнуть новому золоту.
После обработки метровым клеем, укладываются новые золотые пластины, покрывая всю реставрируемую площадь. Эта часть рамы
должна быть матовой, поэтому золото не полируется, а покрывается лаком.