Виды литых дисков, их характеристики и способы обслуживания

Автомобильные диски — одни из наиболее нагруженных и подверженных агрессивному воздействию узлов, а потому требуют особого ухода. Их внешний вид может не только создать или испортить внешний вид автомобиля, но и существенно повлиять на его стоимость при будущей перепродаже.

Неудивительно, что львиная доля запросов в поисковиках касается грамотного использования очистителей и герметиков для колес. С таким большим количеством различных видов отделки литых дисков, представленных на рынке, и ассортиментом доступных продуктов подобрать правильные средства для ухода может быть непросто.

В этой статье рассматриваются некоторые популярные виды покраски автомобильных дисков и характеристики, которые помогут подобрать лучшие методы их обслуживания.

Виды отделки литых дисков

Существует несколько наиболее распространенных видов отделки и покраски литых дисков, среди прочих:

  • окрашенные и лакированные — стандартные для большинства автомобилей, например, Audi, BMW, Ford и др;
  • покрытые порошком — считаются наиболее долговечными и стойкими к коррозии;
  • анодированные — чаще всего используются на спорткарах и легких гоночных колесах;
  • Diamond Cut — устанавливаются производителями на топовых моделях с ценником от 5 нулей;
  • хромированные — в основном встречаются на классических автомобилях.

При этом новые литые диски, как и все качественные автотовары, всегда должны упаковываться в синтетическую ткань, защищающую покрытие от мелких царапин при транспортировке, и пластиковый обод.

Независимо от характера отделки, чаще всего литые диски дополнительно проходят процесс финишной антикоррозийной обработки. Именно этот слой и отвечает за долговечность лакокрасочного покрытия.

Теперь о том, как правильно ухаживать за дисками, в зависимости от характера их поверхностной отделки.

Уход за литыми дисками

Процесс обслуживания литых дисков, покрытых лаком, мало чем отличается от ухода за кузовом автомобиля. Здесь точно так же следует избегать применения средств с высоким уровнем pH, способных к уничтожению лакового слоя, что может привести к вздутию и отшелушиванию эмали.

Перед промывкой дисков рекомендуют использовать средства для удаления затвердевших загрязнений и металлического абразива. Загрязнение микрочастицами железа вызвано работой стальных тормозных дисков. Раскаленный абразив приклеивается к поверхности диска и, если его не удалить, может вызывать точечную коррозию.

После промывки и просушки ободов лакокрасочное покрытие необходимо обработать автомобильным воском или керамическим герметиком. Более развернуто этот вопрос обсуждается в инструкции по эксплуатации.