Запотевание окон изнутри – как от него защититься?

Чтобы окна машины не запотели, включите кондиционер. Но чтобы помочь дополнительно нагруженному двигателю, можно использовать простые методы, такие как замена велюровых ковриков, использование влагопоглотителей, нанесение соответствующих препаратов на окна и т. д.

Оглавление:

  1. Кондиционер
  2. Вода в машине
  3. Резиновые коврики
  4. Осушитель
  5. Салонный фильтр
  6. Мыть окна
  7. Средство против запотевания стекол

Можно поспорить, что когда-то окна в машинах запотевали меньше. Это может быть иллюзией, а может быть, в прошлом дизайнеры автомобилей больше полагались на свое мастерство, чем говорили: «Достаточно включить кондиционер».

Кондиционер

На самом деле – включение кондиционера помогает с запотевшими стеклами. Но это не идеальное решение. Стекла запотевают чаще всего, когда люди отправляются в путь на машине. И часто это короткое путешествие, во время которого включение кондиционера будет эффективной защитой от запотевания окон, но за счет значительного расхода топлива. Двигатель холодный, и вот подключают к нему кондиционер, который дополнительно высасывает из него энергию…

Вода в машине

Кроме того, попадание пара на окна может означать, что в автомобиле скопилось излишнее количество влаги. Прежде всего, нужно проверить, сухой ли салон машины. Лучше всего заглянуть под коврики, потому что там чаще всего собирается вода. Иногда – это не шутка – в коврики могут просочиться даже несколько литров жидкости. И многие этого не замечают. Коврики впитывающие, в машине босиком и в тапочках не сидят, ничего не брызгает. И только эти запотевшие окна показывают, что с влажностью в салоне что-то не так.

Резиновые коврики

Поэтому осенью и зимой стоит заменить велюровые коврики на резиновые варианты. Они могут быть не такими красивыми, они не мягкие и пушистые, но у них есть одно уникальное преимущество – они не впитывают воду и их легко стирать. Весной вернем велюр.

Осушитель

А если пол под ковриками действительно мокрый, дайте ему высохнуть. Лучше всего оставить машину открытой в теплом месте, но осенью и зимой сделать это сложно. Можно использовать специальный бытовой осушитель воздуха, а также насыпать на пол наполнитель для кошачьего туалета (силикон), чтобы впитать влагу. И возможно пропылесосить подстилку. Разница в том, что влагопоглотитель многоразовый.

Салонный фильтр

Второй частой причиной запотевания стекол изнутри может быть неисправный салонный фильтр. Чем старше он становится, тем больше мусора собирает – пыли, песка, микробов и грибков. Он также накапливает влагу поэтому когда включают поток воздуха, то нагнетают внутрь влажный воздух. Как правило, заменить воздушный фильтр салона просто. Этот процесс как следует описан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если её нет, то нужно поискать на интернет-форумах. В любом случае не нужно ничего, кроме отвертки или ключа. Чаще всего фильтр находится где-то под панелью приборов, у ног водителя или пассажира. Замена фильтра очень часто решает проблему запотевания окон. Это не только просто, но и дешево. Можно сделать это самостоятельно, а стоимость фильтра обычно составляет 400-600 рублей.

Мыть окна

В-третьих, грязь. Многие действительно забывают мыть автомобильные окна изнутри, а на них скапливается много мелкой грязи. Это пыль и жир. Грязь на окнах собирается очень равномерно, поэтому часто только протирание стекла тканью дает представление о количестве грязи. И на этих примесях очень легко оседает водяной пар – ему просто есть к чему приставать. Иногда достаточно помыть стекло изнутри, но это непросто – особенно переднее стекло. К счастью, производители заметили эту необходимость и начали изготавливать специальные шайбы – устройства с правильно профилированной ручкой и головкой, покрытой микрофиброй. Нужно попробовать очистить стекло, удалив пар и покрыв его средством против запотевания.

Средство против запотевания стекол

Так подошли к химии. Конечно, на рынке есть специальные средства против запотевания. Это препараты против конденсата, они содержат водоотталкивающие средства. Их наносят на чистое стекло. Обычно их распыляют, что облегчает дозирование. Это недорогое решение, более дешевые средства стоят всего несколько сотен за упаковку, а более дорогие – до 600 рублей. Существуют наборы, содержащие, например, средство против испарения и так называемый «невидимый дворник» или дефростер. Эффект одного применения должен длиться не менее нескольких недель. Важно помнить, что мыть стоит не только лобовое, но и боковые, и задние стекла. Они тоже пачкаются!