Как получить права на собственность

Регистрация прав собственности на недвижимость — очевидный факт. Чтобы квартира была в собственности, ее нужно зарегистрировать. Чтобы ее потом продать, подарить, передать кому-либо в наследство — ее нужно зарегистрировать. Чтобы потом не возникли неприятности с законом и его представителями, тоже следует его зарегистрировать.
Только оформленная по всем правилам недвижимость может участвовать в экономических операциях на рынке. Получается, что процедура регистрации необходима главным образом для собственника, который получает не просто уверенность, а спокойствие.

Оформляют документы на объект недвижимости в органах государственного регулирования. Будущий владелец объекта, чтобы начать процедуру, должен предоставить в органы регистрации необходимые бумаги. Недвижимость разного рода предполагает разные пакеты документов. Например, если речь идет о земельном участке, то хозяину необходимы отчет о размерности, особенности размещения площадки и целый ряд иных документов. Если имущество регистрируемое — жилое, то необходимы бумаги из различных инстанций, в частности технические особенности помещения, документация, которая подтверждает возможность перехода дома, квартиры или части недвижимости от одного собственника к другому.

Сбор всех этих документов занимает немало времени в том случае, если собственник занимается этим сам. Но большинство собственников сейчас предпочитают доверить эту утомительную и малопривлекательную процедуру специалистам, что в первую очередь позволяет сэкономить время собственника. Оно, как известно, бесценно.
Когда, наконец, все бумаги будут собраны, вами или посредником, их следует вместе с заявкой предоставить на рассмотрение представителей государственных органов. Представители будут тщательно их анализировать, рассматривать и проверять. Их цель — определить права человека на объект недвижимости.

Если никаких проблем обнаружено не будет, то заявление владельца удовлетворяется. Информация о собственнике и его собственности заносится в Единый реестр прав на недвижимое имущество, после чего регистрация собственности считается состоявшейся.

Для того, чтобы процедура регистрации была более скорой, как уже было сказано, лучше всего предоставить ее выполнение профессионалам. Можно ходить с ними везде и всюду, но ваше присутствие вряд ли ускорит процесс. Но можно выдать им доверенность — только на представление интересов в органах регистрации, — и процесс пойдет еще быстрее.
Регистрация прав на недвижимость предполагает учет интересов всех заинтересованных лиц, в том числе детей и недееспособных людей. Такие категории граждан не могут по своему усмотрению распоряжаться недвижимостью. От их лица в таком случае действует опекун или официальный представитель.
Вообще оформление недвижимости считается одной из самых сложных для неподготовленного гражданина процедур. Но это не значит, что совершив ее один раз, можно после этого делать со своей недвижимостью все, что угодно. Например, перепланировку.

Российское законодательство предполагает, что регистрация перепланировки также необходима. Вероятно, наши чиновники не могут спокойно жить без бюрократической волокиты.
В принципе, закон не запрещает перепланировку, но для этого нужно оформить все необходимые согласования и разрешения, которые по идее должны подтвердить, что вносимые вами изменения не противоречат строительным нормам.
Кроме понятия «перепланировка» еще применяется понятие «переустройство». Под первым понимается изменение конфигурации квартиры или дома, его внутренних границ, а переустройством считается замена коммуникаций или перестановка сантехнического оборудования. Все эти процедуры должны быть обязательно указаны в техническом паспорте помещения. Тем более, если речь идет об инженерных коммуникациях, к примеру, о перепланировке туалета или ванной комнаты, о несущих конструкциях здания или об остеклении балкона и лоджии.

Самовольная перепланировка грозит большими штрафами или даже судебным процессом. Поэтому перепланировку или переустройство придется согласовывать. Причем согласование происходит в два этапа. Сначала нужно получить разрешение на перепланировку. Затем необходимо оформить уже выполненную перепланировку, оформив новые документы в БТИ.
Основное разрешение на перепланировку выдает и оформляет жилищная инспекция округа, в котором располагается квартира. Регистрация перепланировки происходит в территориальном БТИ.
Даже если вы считаете, что перепланировка, запланированная вами, очень незначительно, это не значит, что не нужно будет делать согласование.

Прежде чем заняться строительными работами, лучше всего обратиться за консультацией к квалифицированному специалисту, который подскажет вам, что следует регистрировать, а что — нет. Но, к примеру, вы можете уже сейчас узнать, что нет необходимости регистрировать замену сантехники на такую же или подобную, косметическую отделку помещений или установку новых окон такого же цвета.
Для регистрации перепланировки лучше всего привлечь профессионалов-юристов. По крайней мере, они знают весь порядок согласования и всю процедуру проведут быстрее, чем вы поменяете кран на кухне.