Транспорт и складское хозяйство

В этом разделе проектного задания разрабатываются способы транспортирования и подбираются основные виды подъемно-транспортных средств, применяемых для подачи материалов, заготовок, деталей и узлов со складов и из других корпусов, для внутрикорпусных и межцеховых перевозок, для обслуживания внутрицеховых технологических операций, отправки заготовок, деталей и узлов в другие цехи и готовых изделий на склад или на сторону. В качестве транспортных средств рекомендуется использовать электро — и автотележки, автомобили и автотележки с прицепами, подвесные монорельсы с электроталями (тельферами), краны и кран-балки, конвейеры, рольганги, желоба, склизы и др. Выбор того или иного вида средств цехового транспорта зависит от характера изготовляемой продукции, ее веса и размеров, типа организации производства, размеров грузооборота, назначения транспорта, постоянства грузопотоков и т. д. Необходимое количество транспортных средств определяется расчетом исходя из количества перемещаемых грузов. При проектировании складского хозяйства следует руководствоваться изложенными ниже положениями.

Склад материалов и заготовок.

В цехе должны быть предусмотрены помещения для хранения запасов материалов и заготовок.

В механических цехах единичного и серийного производства для этой цели организуются склады, а в цехах поточно-массового производства — складочные площадки в начале каждой поточной линии и склады для пруткового материала при автоматных отделениях. Склады оборудуются стеллажами различных конструкций, подъемно-транспортными средствами для перемещения материалов и заготовок.

Площадь складских помещений определяется из расчета грузонапряженности площади склада и среднего числа дней запасов материала на складе.

Средняя грузонапряженность площади склада может быть принята равной примерно 1,5 т на 1 м2.