Стойкость магнезитохромитовых тиглей в полузаводских испытаниях достигала 85 плавок (стойкость магнезитовых тиглей в тех же условиях 35 плавок), при этом стойкость была тем выше, чем плотнее набивались тигли. Одинаково положительные результаты получены на безобжиговых тиглях, набитых пневматическим трамбованием как непосредственно в печи с помощью железного шаблона, так и вне печи в разборной металлической форме. Предварительно обожженные тигли имели худшую термостойкость, трещины на них появились после 3- 4 плавок.
Длительность службы таких тиглей достигала 10 плавок.
Тигли, изготовленные ручной набивкой, были менее плотны, чем тигли пневматической трамбовки. Они имели сравнительно низкую шлакоустойчивость, повышенную металлопроницаемость и более глубокое спекание (из-за проникновения металла и шлака).
Длительность службы таких тиглей колебалась от 7 до 10 плавок.
Таким образом, проведенные опыты подтвердили, что для получения высокой стойкости необходима возможно более плотная набивка футеровки с применением пневматического трамбования.
Одинаково хорошие результаты, полученные на тиглях при внепечной набивке, не могут быть распространены на тигли промышленных печей большой емкости ввиду трудностей при изготовлении, транспортировке и установке их в печь.
Для сравнения с магнезитохромитовыми тиглями в полузаводских условиях испытывали хромомагнезнтовые тигли.
Эти тигли, набитые непосредственно в печи, плохо спекались и после первых плавок осыпались, в результате чего плавки металла прекращались.
В полузаводских испытаниях, кроме изучения стойкости тиглей в зависимости от их состава и способа изготовления и воздействия различных факторов, исследовали также очень важный вопрос о восстановимости хрома из магнезитохромитовой футеровки в процессе индукционной плавки металлов, не содержащих в своем составе хрома. По этому вопросу не существует однозначного мнения.
Подробно результаты исследования даны ниже.