Oттo Вагнер и венская школа

В этой небольшой книжке раскрыты переживания художников XIX в., выступавших против господствующего вкуса. Вагнер заявил, что он не рассчитывает на помощь государства в развитии новой архитектуры. Его пренебрежительное отношение к суждению дилетантов, чье влияние всегда было и остается гибельным, основано на собственном горьком опыте.

Чем-то он в этом напоминает Гёте, который утверждал, что художник обязан создавать не те произведения, которые любит публика, а те, которые она должна полюбить в будущем.

Эта книга быстро разрушила иллюзии официальных кругов.

В 1897 г. появился памфлет, где было сказано, что Вагнер из вполне зрелого архитектора превратился в экспериментатора в области искусства, он знаменосец моды, жадной до сенсаций. В том же году, когда Вагнер был избран в Академию, он построил систему надземной железной дороги и метрополитена Штадтбан, соединившую Вену с ее окраинами.

Тяжелые кирпичные арки, подобно римскому акведуку, несли на себе надземные Участки дороги. Вагнер полностью спроектировал все сооружения этой железной дороги, включая проекты каждого вокзала.

Из них, которые были построены вначале, несут на себе отпечатки влияния классики, а более поздние тяготеют к стилю нового искусства.

В 90-е годы никто из соотечественников Вагнера не работал в том же направлении, что и он.

admin

Сейчас читают: