Космические масштабы

Четыре арки, которые связывают между собой опоры, являются главным образом декоративным элементом, напоминающим о первоначальном намерении Эйфеля опереть башню на четыре арки, подобно мостовой конструкции. Впервые в Эйфелевой башне удалось Достигнуть столь полного взаимного проникновения внутреннего и внешнего пространства. Этот эффект может быть оценен наблюдателем при спуске по спиральной лестнице, ведущей вниз с вершины башни, когда он видит, как очертания устремленных ввысь конструкций пересекают раскинувшийся внизу ландшафт — деревья, дома, церкви и изгибы Сены.

Когда наблюдатель спускается по лестнице, его точка зрения непрерывно изменяется и возникает мгновенное впечатление четырехмерного пространства. Архитектурный облик башни.

Архитектурный облик башни оставался неясным в течение примерно двух десятилетий после ее создания.

Башня, которая торчит над Парижем, разумеется, оскорбляла вкусы, господствовавшие среди поколения начала века.

В феврале 1887 г., месяц спустя после подписания Гюставом Эйфелем контракта с французским правительством и парижским муниципалитетом, председателю выставочного комитета был вручен протест: Мы, писатели, художники, скульпторы и архитекторы выражаем возмущение по поводу того, что в сердце нашей столицы будет установлена эта никому не нужная и чудовищная Эйфелева башня.

Но, к счастью, председателем комитета был дальновидный инженер и специалист в области парковой архитектуры Альфан, тот самый, который при Османе спланировал Большие бульвары Парижа.

admin

Сейчас читают: