Устойчивость кранов

Устойчивость этих кранов обеспечивается их собственным весом и увеличивается при применении противовесов и выносных опор. Сумма моментов сил, удерживающих кран от опрокидывания, должна с некоторым запасом превышать сумму моментов сил, стремящихся опрокинуть кран. Правилами Госгортехнадзора предусматривается запас устойчивости, характеризуемый коэффициентом устойчивости крана К. Различаются два вида устойчивости крана: а) грузовая — при возможном опрокидывании крана в сторону поднимаемого груза; б) собственная — при возможном опрокидывании крана назад, в сторону, противоположную стреле. Коэффициент грузовой устойчивости при действии только предельной рабочей нагрузки на кран на горизонтальном пути (без учета дополнительных нагрузок) должен быть не менее 1,4 (К 1,4). При действии на кран во время его работы инерционных сил, сил ветра и учитывая влияние уклона подкрановых путей коэффициент грузовой устойчивости будет Автомобильные краны состоят из шасси серийного автомобиля и установленной на нем грузоподъемной установки. Грузоподъемность автомобильных кранов достигает 10 т (при применении выносных опор). Механизмы крана приводятся как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, размещенного на грузоподъемной установке. Иногда применяется дизель-электрический многомоторный привод механизмов на переменном токе.

Кроме того, электродвигатели крана могут быть соединены с внешней электрической сетью. В последнее время появились автомобильные краны с гидравлическим приводом. Для повышения проходимости кранов в качестве базового автомобиля обычно используются автомобили повышенной проходимости с передним ведущим мостом.