Усилия коллективов дорожных организаций

Усилия коллективов дорожных организаций в первые послевоенные годы были направлены на быстрейшую ликвидацию разрушений и восстановление автомобильного движения на дорогах. Проводились работы по восстановлению белых покрытий (шоссе, мостовые), ямочному ремонту черных покрытий, приведению в порядок улучшенных и профилированных дорог, искусственных сооружений и обстановки пути. К началу 1946 года в республике насчитывалось 263,2 тысячи километров дорог, в том числе с твердыми покрытиями 28,9 тысячи километров. Обеспеченность твердыми покрытиями автодорог общегосударственного значения составляла 96 процентов, республиканского — 33 и местного -6. По типам твердых покрытий сеть дорог распределялась так: усовершенствованные капитального тина (цементо — и асфальтобетонные) — 55 километров; усовершенствованные облегченного типа (черное шоссе, устроенное способом пропитки и смешения) -1114 километров; переходного типа (мостовые, белое щебеночное, гравийное, шлаковое) — 27 706 километров, или 96 процентов. Таким образом, необходимо было не только восстанавливать, но и реконструировать существующие дороги с учетом возрастающей интенсивности автомобильного движения. Новые дороги нужно было строить с учетом последних достижений советской науки и техники того времени, с применением передовых методов труда, высококачественных конструкций и дорожно-строительных материалов. Примером успешного строительства дорог в первой послевоенной пятилетке на новой технической основе были дороги Москва-Харьков-Симферополь (введена в действие в пределах Украины в 1950 году) и Киев-Харьков-Ростов-на-Дону (сдана в эксплуатацию в 1952 году). На строительстве этих дорог впервые был применен поточный метод производства работ специализированными отрядами.

В бескаменных районах в основании покрытий использовали грунтодегтевые и грунтощебеночные конструкции.

admin2

Сейчас читают: