Украинское управление местного транспорта (Укрумт)

Местные Советы депутатов трудящихся, занятые решением вопросов восстановления народного хозяйства, не могли уделить должного внимания восстановлению и строительству дорог. Да к тому же не имели для этого достаточных технических и материальных средств. А дороги были нужны. И следовало определить, где главные, более необходимые, а где менее, какие дороги следует передать более мощной, централизованной организации, а какие оставить в ведении местных органов Советской власти. Так, в 1921 году Упшосс и Юз-шосс были переданы в Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ) НКПС. В его системе было создано Украинское управление местного транспорта (Укрумт). Дороги государственного значения находились в ведении окружных управлений местного транспорта (ОМЕСов), дороги местного значения — в ведении инспекций при губисполкомах.

Украинское управление местного транспорта, в ведении которого было 5906 верст шоссейных и грунтовых дорог, было отнесено к I разряду. Управление по восстановлению Наводницкого и Цепного мостов в Киеве переименовали в Строймес Укрумта, который выполнял задания по проектированию строительства больших мостов на Украине. С 1928 года функции объединенного Наркомата по планированию и регулированию дорожного хозяйства и автомобильного транспорта были возложены на НКПС, а ЦУМТ НКПС реорганизован в Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автотранспорта (Нудортранс). В союзных республиках руководство автомобильно-дорожным транспортом возложили на главные управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта — главдортрансы при советах народных комиссаров. Строительство, ремонт и содержание всех дорог государственного и местного значения на Украине были возложены на Главдортранс УССР, областные, окружные и районные дортрансы.

admin2

Сейчас читают: