Трехэтажный парк в Харькове

Общему техническому росту проектирования и строительства автомобильных дорог способствовало развитие научно-исследовательских работ, обобщение опыта строительства и эксплуатации дорог. В 1955 году Госстрой СССР утвердил нормы и технические условия проектирования автомобильных дорог НиТУ-128-55. Они были рассчитаны на перспективу развития автомобильного транспорта и повышение скорости автомобилей до 100-120 километров в час за счет улучшения эксплуатационных показателей дорог в плане и в продольном профиле. Новые нормы содержали повышенные требования к качеству земляного полотна, дорожной одежды, к проектированию плана и продольного профиля дороги, обеспечению безопасности движения. Разработанная Союздорнии Минтрансстроя методика расчета нежестких дорожных одежд с учетом предельных деформаций конструктивных слоев дала возможность более обоснованно назначать толщину дорожной одежды. Все чаще в проектах искусственных сооружений стали применять сборные железобетонные пролетные строения, в том числе с предварительно-напряженной арматурой. Были разработаны типовые проекты комплексов зданий линейной эксплуатационной службы дорожно эксплуатационных участков (ДЭУ), дорожно-ремонтных пунктов (ДРП), линейных мастеров (ЛМ), бензозаправочных станций и станций технического обслуживания, гостиниц. В проектах стали детально разрабатывать вопросы организации строительства с учетом применения прогрессивных скоростных методов производства работ, широкого внедрения новой дорожной техники.

Институты были оборудованы современными машинами и приборами. В проектных институтах стали применять аэрофотосъемку, геофизические методы инженерно-геологической разведки. Инженерно-геологические работы были механизированы, стали использовать самоходные и передвижные буровые станки.