Транспортные самолеты

Покрытия, рассчитанные и построенные под тяжелую нагрузку, могут выдерживать любые самолеты. При этом было обнаружено, что строить такие покрытия более экономично, чем периодически их реконструировать и укреплять в тех случаях, когда в результате изменения назначения базы использовались самолеты более тяжелого типа. Строительство покрытий, рассчитанных под тяжелые нагрузки, отличается от строительства покрытий под легкие нагрузки главным образом только тем, что для первых требуется больше материала. Все другие работы, связанные с профилированием земляного полотна, устройством дренажа и нижнего слоя покрытия, установкой рельс-форм, а также отделочные работы, по существу не отличаются и одинаковы как в том, так и в другом случае. Следует иметь в виду, что покрытия, построенные под легкую нагрузку, могут обеспечить взлет и посадку самолетов не только общим весом 25 т, но и более. Транспортные самолеты весом 88,5 т, могут приземляться на покрытие, построенное под легкую нагрузку, так как они опираются на основное двухскатное шасси с большими шинами низкого давления (4,48 кгсм2) и площадью соприкасания двух шин одной стойки около 8130 см2. Такой самолет с полной нагрузкой до 69 г оказывает удельное давление на покрытие не больше, чем истреби тель с общим весом 22,7 т. На аэродромах, предназначенных для самолетов тяжелого типа, оснащенных убирающимися шасси велосипедного типа, движение осуществляется по одной колее с небольшим отклонением, особенно на подъездных дорогах и ВПП. Это сосредоточение движения на центральной линии ВПП принято называть движением с направлением потоков по определенным полосам. Считают, что толщина центральной части всех основных подъездных дорог, въезд на ВПП и 30,4 м из первых 152 м протяженности ВПП должны быть на 20% больше, чем толщина примыкающих участков.