Совмещенные основания

Совмещенные основания одинаково применимы при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте трамвайного пути. Применяют два способа укладки шарнирно совмещенных оснований: звеньевой и раздельный. Звеньевой способ в свою очередь имеет две разновидности — укладка полными звеньями с установкой временных жестких тяг между рельсовыми нитками и укладка неполными звеньями, когда каждый рельс с закрепленными лежнями, без плит покрытия, укладывают отдельно на балласт, затем скрепляют рельсовые нитки между собой и заполняют плитами межрельсовое пространство. До создания укладочных механизмов соответствующей грузоподъемности звеньевая укладка полными звеньями с закрепленными плита-Ми неосуществима; укладку звеньев можно организовать при помощи автопогрузчиков или автокранов грузоподъемностью свыше 3 т. Для звеньевой укладки можно рекомендовать примерную технологическую схему. 1. На звеносборочной базе или монтажной площадке выполняются операции: раскладка лежней в два ряда по три лежня на звено в каждом ряду; разметка рельсов на левый и правый, сверловка отверстий для тяг; укладка на лежни подрельсовой упругой прокладки из полимерного материала; прикрепление рельсов к лежням при помощи прижимных лапок и болтов; погрузка собранных рельсовых звеньев на транспортные средства. 2. На объекте устройство пути ведут в следующей последовательности: на подготовленное земляное полотно засыпают балласт; доставленные рельсы с закрепленными лежнями раскладывают на балласт автопогрузчиком или автокраном; устанавливают тяги с одновременной регулировкой ширины колеи по шаблону и рихтовкой пути; производят подъемку пути электрическими путеподъемниками или гидравлическими домкратами с последующим уплотнением балласта под лежнями шпалоподбивочной машиной или индивидуальными электрическими шпалоподбойками; в пазухи рельсов ставят закладные фасонные бруски из бетона или асфальтобетона.