Сооружение городских автомагистралей и транспортных сооружений

Однако при солнечном освещении они создают теневые полосы, утомляющие водителя. По данным А. П. Усова неприятное ощущение создается при расстоянии между деревьями 2-3 м и скорости движения 80-100 км/ч, что обусловливает частоту мелькания 10-15 с-1. В целях сохранения лесных массивов дорогу следует трассировать в обход, на достаточном расстоянии от опушки леса таким образом, чтобы на образовавшейся между дорогой и лесом полосе путем посадки кустарника и деревьев создать переходную зону между уровнем обочин и высокими деревьями лесной опушки. В лесной массив трассу рекомендуют вводить только по кривой. Проложение трассы длинными кривыми с небольшими углами поворота в плане, включение в поле зрения полян и применение декоративных насаждений позволяют создать привлекательный дорожный ландшафт. Сооружение городских автомагистралей и транспортных сооружений в городах (путепроводы, мосты) вносит существенные изменения в сложившийся облик города. Это обстоятельство требует тщательной проработки проектов с обсуждением специалистами различных профилей и общественностью в целях сохранения исторических и архитектурных ценностей. В ряде случаев, чтобы избежать отрицательного воздействия дорожного движения, центральные части старых городов и другие кварталы, представляющие архитектурную и историческую ценность, объявляют заповедными зонами. В этих зонах полностью или частично исключается движение автомобилей, запрещается новое строительство, в том числе и дорожное, благоустраиваются пешеходные зоны. Вместе с тем удачно спроектированные дороги способны украсить старый город, создать привлекательный ансамбль, в котором будут сочетаться элементы старинной и современной архитектуры.

В качестве примера можно назвать мост через р. Дунай в Братиславе.