Сборные изделия

Для обеспечения морозостойкости бетона для сборных плит требования к заполнителям, воде, химическим добавкам и портландцементу для приготовления бетона, объему вовлеченного в бетонную смесь воздуха должны быть такими же, как для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных монолитных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. К этим общим для сборных и монолитных покрытий требованиям относятся: требования к портландцементу. Он должен соответствовать ТУ 21-20-51-83; требования к заполнителям и воде. Они должны соответствовать ГОСТ 10268-80 и ГОСТ 23732-79; требования к объему вовлеченного в бетонную смесь воздуха, который должен составлять 5-6%, что достигается введением воздухововлекающей добавки или комплексной химической добавки, включающей пластифицирующую и воздухововлекающую добавки. Исключение составляет предельное значение водоцементного отношения, которое не должно превышать 0,45, и крупность зерен заполнителя, которая, как правило, должна быть не более 20 мм. Для бетона аэродромных плит ограничивается применение в качестве заполнителя гравия (допускается только по согласованию с потребителем при соответствующем технико-экономическом обосновании). Для строительства сборных аэродромных покрытий применяются железобетонные предварительно напряженные плиты типа ПАГ (плита аэродромная гладкая). Эти плиты нашли также применение при строительстве сборных дорожных покрытий, особенно в нефтепромысловых районах Западной Сибири. Конструкции и размеры, технические условия на плиты типа ПАГ, конструкция арматурных и монтажно-стыковых изделий для них должны соответствовать ГОСТ 25912.0-83, ГОСТ 25912.1-83, ГОСТ 25912.2-83 и ГОСТ 25912.3-83. Плиты типа ПАГ имеют размеры в плане 6×2 мм и толщину 14 и 18 см., в соответствии с которой, различают два типа таких плит: ПАГ-14 и ПАГ-18. Полная маркировка плит включает обозначение типа плиты в зависимости от конструкции стыкового соединения (1 — стыковое соединение, обеспечивающее горизонтальное перемещение плит в поперечных швах аэродромного покрытия; 2-стыковое соединение, исключающее такое перемещение), а также класс напрягаемой арматуры.

?

admin2

Сейчас читают: