Расчет ширины проезжей части и числа полос движения

С внешней стороны кривой могут располагаться здания, сооружения, опоры, зеленые насаждения. При возможности движения по таким дорогам автомобилей с длинномерным грузом необходимо произвести проверку безопасности перевозки. Наибольшая интенсивность движения, приходящаяся на одну полосу внутризаводских дорог, не должна превышать 250 авт. Уширение проезжей части внутри заводских дорог в плане следует принимать при радиусе по оси дороги 15 м — 1,5 м; при радиусе по оси дороги 30 м и движет тягачей с полуприцепами (с базой до 9 м) — 2,0 м. Особое внимание при проектировании внутризаводских дорог следует обращать на обеспечение видимости. Следует внимательно изучить расположение и число площадок для стоянок автомобилей. На территории предприятия проезжу» часть проектируют обычно с бордюрами, поэтому съезд автомобилей на обочину для остановки невозможен. Остановка на проезжей части может привести к авариям. Площадки необходимы в местах постоянной погрузки — выгрузки автомобилей, у зданий управления, проходных, у въезда в цех (склад), если погрузка производится внутри цеха, и т. д. Размеры площадок, их форма принимаются па расчету или нормам. При проектировании плана внутризаводских дорог необходимость движение пешеходов, их удобство и безопасность, которая Укачивается устройством тротуаров, специальных пешеходных переходов, отделением проезжей части от тротуара газонами и т. п. Автомобиль движется по дороге, все время отклоняясь от теоретической траектории по некоторой синусоидальной кривой. Величина отклонения зависит от скорости движения, состояния рулевого «правления автомобиля, квалификации шофера. При обгоне встречных автомобилей между ними необходимо предусматривать определенный зазор для уверенного вождения автомобилей.

Этот зазор тоже зависит от скорости движения и квалификации водителя. Таким образом, полоса движения должна быть шире габаритов автомобиля. Практически на промышленном транспорте число полос движения не превышает двух.

admin2

Сейчас читают: