Рабочий орган дорожной навесной фрезы

Составы комплектов (рекомендуемые Союздорнии) с разными головными машинами и для разных условий работ. Доставка вяжущих на дорогу осуществляется битумовозами или автоцементовозами с компрессорной установкой. Краткие характеристики грунтосмесительных и вспомогательных машин (выполненных по технологическим требованиям и схемам Союздорнии). Рабочий орган дорожной навесной фрезы представляет собой ротор; на его валу закреплены лопатки из полосовой рессорной или специальной стали. Ротор закрыт кожухом, задняя стенка которого служит для дополнительного измельчения частиц грунта. Рабочий орган однопроходной многороторной груцтосмесительной машины состоит из открытой снизу смесительной камеры, внутри которой установлено четыре ротора: один — рыхлитель с жесткими лопатками, другой — фреза с эластичными лопатками, остальные два составляют лопастную мешалку для перемешивания измельченного грунта с вяжущим.

На машине имеется распределительная система для жидких вяжущих и воды — насос, резервные баки, распределительная труба и механизм дозирования; машина оборудована распределителем для введения аэрированного цемента в грунт под давлением. В третий комплект машин для укрепления грунтов входит в качестве головной машины передвижной смеситель типа Д-370 с мешалкой непрерывного действия; это та же машина, которая применяется для обработки щебеночно-гравийных смесей в установке.