Подготовка кернов к испытанию на раскалывание

Подготовка кернов к испытанию на раскалывание состоит в выравнивании (обработке) их цилиндрической поверхности путем устройства подливки из цементного теста по двум диаметрально противоположным образующим кернов, в плоскости которых намечается произвести раскалывание. Такие подливки толщиной около 3 мм делают из цементного теста нормальной густоты с добавкой 3% хлористого кальция, с использованием специального приспособления — кондуктора-обоймы по всей длине керна. Подливки устраивают следующим образом: керн помещают в кондуктор-обойму; готовят цементное тесто и наносят его на предварительно очищенную и увлажненную полосу, снаружи заглаживая его деревянной гладилкой, имеющей сферическую рабочую поверхность с радиусом, близким радиусу керна. После выдерживания под влажной тканью в течение 2 ч кондуктор-обойму переворачивают на 180° и таким образом устраивают подливку на другой диаметрально противоположной полосе; после выдерживания в течение 4 ч керн извлекают из кондуктора-обоймы, разбирая его, и хранят в нормальных температурно-влажностных условиях в течение 42 ч до испытания. Общие затраты времени на подготовку керна к испытаниям на раскалывание также 2 сут (при использовании цементного теста без добавки хлористого кальция они увеличиваются до 7 сут). Определение прочности дорожного бетона. Прочность дорожного бетона, так же как и других видов бетона, является основной характеристикой.

Для него нормируется и контролируется при производстве и приемке работ предел прочности на растяжение при изгибе и предел прочности при сжатии. Для определения прочности бетона используются специально изготовленные для этого стандартные образцы-балки (призмы) и кубы, испытание которых до разрушения в соответствии с ГОСТ 10180-78 позволяет получить непосредственно значения. ?