Общая производительность комплекта

Машины на гусеничном и колесном ходу снабжены автоматическими системами для выдерживания заданного курса, передвигаются по укрепленному основанию и в зоне свежеуложенной бетонной смеси имеют скользящие формы. Технологический процесс постройки цементобетонного покрытия рельсовым комплектом машин включает подготовку основания, установку рельсформ, распределение бетона по основанию и уплотнение его, отделку поверхности покрытия, устройство швов и заполнение их мастикой и уход за свежеуложенным бетоном. Этот технологический процесс механизирован и выполняется поточным способом комплектом машин, в который входят: профилировщик основания, бетонораспределитель, бетоноотделочная машина и нарезчик температурных швов. Кроме того, используется вспомогательное оборудование: бульдозеры или автогрейдеры, катки для разравнивания и уплотнения песчаного слоя, автосамосвалы для подвоза песка и бетона, автоцистерны для поливки бетона водой, передвижные тенты для предохранения покрытия от быстрого высыхания, механизмы для очистки швов и заливки швов мастикой, для разлива эмульсии и рельс-формы. Бетонная смесь подвозится автосамосвалами с боковой загрузкой (КАЗ-600). Общая производительность комплекта определяется производительностью бетонораспределительной машины. В случае двухслойного покрытия одновременно можно использовать два распределителя, один из которых укладывает бетонную смесь в нижний слой, а другой — в верхний. Бетонирование можно вести сразу по всей ширине проезжей части или двумя полосами по 3,5-3,75 м. К комплекту машин придают набор сменных ходовых катков — одноребордных, двухребордных и безребордных, используемых в следующем порядке. При устройстве одной бетонной полосы (или первой полосы широких бетонируемых площадей) применяют одноребордные узкие катки либо с одной стороны полосы одноребордные, а с другой — двухребордные.