Наполнение масленок

С этой целью на сцепной болт необходимо навинчивать контргайку или применять другой надежный способ законтривания. Все валы и оси должны быть надежно закреплены таким образом, чтобы исключалась возможность их продольного перемещения. Все вращающиеся или движущиеся части ограждают или заключают в надежные и прочные кожухи, удобные для наблюдения и смазки частей машины. Высота ограждений от пола или рабочей площадки должна быть равна 2 м. Выступающие детали вращающихся частей трансмиссии: концы валов, клинья, гайки, болты, шпонки и другие детали должны быть закрыты круглыми и гладкими футлярами по всей поверхности вращения. При ремонтных или строительных работах в непосредственной близости от вращающихся передаточных механизмов последние надежно ограждаются, а рабочие к указанной работе допускаются только после инструктажа и разрешения администрации. Наполнение масленок, протирка и чистка валов на ходу допускается только при наличии особых приспособлений и ограждений, устраняющих возможность несчастных случаев. Литые шкивы и маховики не должны иметь трещин, раковин и других дефектов. Свертные шкивы в случае наличия у них приливов на ободе для свертывания проверяются расчетам на прочность при действии центробежной силы. Окружные скорости вращения не должны превышать: для чугунных шкивов 25 м/сек и для стальных 40 — 50 м/сек. Перед работой все шкивы должны быть отбалансированы и прочно закреплены на валу. Кроме того, их снабжают ремнедавателем или поддержкой.

Поддержка не допускает соприкосновения сброшенного ремня с валом или другими вращающимися частями трансмиссии. Важным условием при эксплуатации всех видов машин является исправная звуковая или световая сигнализация, предохранительные и ограничительные устройства, фрикционные муфты, тормоза и концевые выключатели и другие аналогичные устройства.