Монтаж сборных дорожных покрытий

Укладке плит предшествуют разбивочные работы: при помощи теодолита по оси проезжей части, через каждые 20 м, устанавливают деревянные колья, на которые натягивают шнур, справа и слева от него укладывают плиты. Если по ширине проезжей части размещаются три ряда плит, то их укладку можно начинать от шнура, натянутого вдоль линии бордюра. В том случае, если основание не готовится специальной машиной, в полотне дороги устанавливают при помощи нивелира высотные маяки. Экспериментальные исследования, выполненные на опытном участке в Юго-Западном районе Москвы, а также накопленный опыт строительства сборных дорожных покрытий показали, что городские дороги небольшой протяженности можно монтировать из крупноразмерных предварительно напряженных железобетонных плит посредством стреловых кранов соответствующей грузоподъемности. С использованием автомобильного крана было также сооружено зимой 1963 г. покрытие из крупнопанельных предварительно напряженных плит на ул. Михайлова в Москве. Подвозку плит к месту укладки целесообразно производить большегрузными трайлерами или автомашинами-полуприцепами грузоподъемностью 16-25 т. Такие машины при весе одной плиты 5-7 т могут одновременно доставлять 3-4 плиты.

Достаточной маневренностью и грузоподъемностью обладают самоходные полноповоротные краны на пневматических шинах К-102 и К-104 с грузоподъемностью 10 т при вылете стрелы 4 м и 3 г при вылете стрелы 10 м. Диапазоны вылета стрелы и грузоподъемности крана позволяют укладывать плиты при 7-метровой ширине проезжей части с одной стоянки сразу на всю ширину.