Машинно-дорожная станция

Впоследствии в 1936 году Главдортранс был реорганизован в Ушосдор НКВД УССР, который до 1938 года ведал общесоюзными, республиканскими и областными дорогами. Строительство, ремонт и содержание районных и сельских дорог были возложены на местные Советы депутатов трудящихся, а в областях были созданы облшосдоры. В 1938 году строительство и эксплуатация дорог республиканского, областного и местного значения были переданы во вновь организованное Главное дорожное управление при СНК УССР (Главдорупр) и подведомственные ему дорожные отделы в составе облисполкомов. Строительство и управление дорогами общесоюзного значения было оставлено в ведении Гушосдора НКВД СССР, а ремонт и содержание этих дорог на Украине возложены на Ушосдор НКВД УССР и ошосдоры в областях и на управления отдельных дорог. Эта реорганизация не была механической передачей дорожно-строительного дела в стране и в республике из одного ведомства в другое. Она сопровождалась коренной перестройкой организационной структуры и системы организации труда дорожников на различных уровнях финансирования, технического обеспечения.

В 1934 году в Главдортрансе УССР были организованы первые специальные машинно-дорожные станции, оснащенные мощной по тому времени землеройной техникой. Первое место среди ведущих профессий дорожников занял механизатор, заменивший землекопа, грабаря. Каждая машинно-дорожная станция имела три машинно-дорожных отряда, постоянные базы, ремонтно-механическую мастерскую, кузницу, складские, служебные помещения, жилой фонд, что было крайне важно для закрепления кадров, оперативного обеспечения строительства. В тот же период были созданы и машинно-дорожные отряды при совхозах и МТС, которые сыграли большую роль в развитии строительства сети грунтовых профилированных дорог, их содержании и механизации производственных процессов.

admin2

Сейчас читают: