Конструкция снегозащиты

Необходимость в мероприятиях пассивной борьбы со снежными заносами заключается в том, что устройством различных препятствий достигается местное резкое уменьшение скорости движения воздуха у поверхности земли, разряжение потока воздуха, завихрение, за счет чего переносимый ветром снег выпадает в стороне от земляного полотна дороги. Конструкцию снегозащиты назначают из расчета предполагаемого снегоприноса и ее снегозадерживающей способности. Объем приноса снега в м3 на 1 м дороги в равнинной европейской части СССР обычно не превышает 100-150 м3/м, в исключительных случаях достигает 200 и даже 400 м3/м. Снегоочистка является активным способом снегоборьбы. Щиты, лесные полосы пропускают часть снега, некоторое количество его выпадает непосредственно на проезжую часть и обочины. Этот снег удаляется различными специализированными механизмами или (при их недостатке) автогрейдерами, бульдозерами. Основным видом снегоочистки является так называемая патрульная. Несколько автомобильных плужных снегоочистителей движутся по дороге в определенном порядке, сдвигая снег за пределы обочин.

В качестве патрульного автомобиля может быть применен любой грузовой автомобиль, к которому прикрепляется впереди плугоотвал. Скорость работы патрульных снегоочистителей доходит до 30-35 км/ч (8-9 м/с). Ширина полосы очистки — 2,45, с открылками — 4,1-4,2 м. При работе со скоростью 60-80 км/ч (17-22 м/с) снегоочистители отбрасывают снег за обочину дороги и отпадает необходимость в уборке снеговых валов. Отряд патрульных снегоочистителей работает до окончания снегопада, после чего по дороге пропускаются щеточные и пескоразбрасывающие машины. При образовании значительного слоя снега применяются тракторные снегоочистители с двухотвальным плугом. Снегоочиститель Д-389 снимает с дороги свежевыпавший снег толщиной до 1,2 или 0,6 м слежавшегося. Оборудование монтируется на тракторах С-80 и С-100, ширина захвата -3,5 м, а с крыльями — 7,3 м.