Клинкер

Асфальтовые плиты изготовляют прессованием из мелкозернистых смесей и укладывают на бетонное или каменное основание. Перед укладкой плит по основанию устраивают песчаную прослойку толщиной 1-2 см. Швы заливают смесью битума и минерального порошка. В Сибирском автодорожном институте разработана и внедрена в практику конструкция сборных асфальтобетонных покрытий из крупногабаритных плит. Для обеспечения надлежащей жесткости этих плит, необходимой для их монтажа, они армируются специальным каркасом. Для строительства покрытий в ряде сибирских городов был использован деревянный каркас.

Использование таких плит дает возможность существенно расширить сезон дорожного строительства и по существу обеспечить круглогодичную работу асфальтобетонных заводов. Мостовые из разных материалов. В опытном порядке в различное время велось строительство мостовых из ряда других материалов. Так, в частности, в Москве сооружались участки мостовых из чугунных плиток шестигранной формы. Однако ввиду высокой стоимости они распространения не получили. Значительный интерес представляет использование резины для устройства дорожных одежд в городских условиях. Резиновая поверхность наиболее удачно отвечает всем требованиям дорожных покрытий.

Благодаря своим физико-механическим свойствам резина хорошо поглощает вибрацию, устраняет шум при движении транспортных средств, обладает водонепроницаемостью, большим сопротивлением износу, сравнительно небольшой скользкостью. Резиновые мостовые легко поддаются очистке. Ввиду значительной стоимости резины конструирование мостовых с резиновыми покрытиями развивается в направлении устройства тонкослойных резиновых покрытий (2-4 см), прочно прикрепляемых к поверхности бетонных блоков путем запрессовывания резины в их рифленую поверхность. В последнее время для этих целей используются специальные клеевые составы на пластмассовой основе. Небольшие плитки имеют размеры 225×225 мм или 200×200 мм.