Измерение ровности покрытий

Определение ровности передвижной двухопорной рейкой ПКР-1 Прибор ПКР-1 представляет собой металлическую балку, установленную на опорные колеса, имеющую посредине измерительное колесо, которое обкатывает неровности покрытия, перемещаясь вверх или вниз на величину ±25 мм. Перемещение измерительного колеса и штока через рычаг передается стрелке, которая, перемещаясь по шкале, показывает углубления или выступы па покрытии. Перед работой рейку тарируют. Тарировку проводят на выверенной ровной горизонтальной поверхности, подкладывая под среднее колесо бруски толщиной 3, 5, 7, 10, 15 мм, изготовленные с допуском ±0,1 м. При этом стрелка отклоняется вверх соответственно до делений 3, 5, 7, 10 и 15. При подкладывании этих же брусков под переднее колесо стрелка должна отклоняться вниз на число делений, соответствующее половине толщины бруска. Рейку перемещают за рукоятку на захвате 300-400 м по двум полосам каждая на расстоянии 0,75-1,0 м от кромок, фиксируя лишь максимальные значения показателей. Оценку ровности производят по количеству измеренных просветов. Приведение результатов измерений двухопорной рейкой к показателям по базовому прибору (рейка с клиновым промерником) проводится по корреляционной зависимости. Определение ровности передвижной многоопорной рейкой ПКР-4М Многоопорная рейка представляет собой металлическую балку коробчатого сечения с 12 опорными колесами.

Расстояние между центрами крайних колес равно 3 м. Между шестым и седьмым опорными колесами расположено обрезиненное измерительное колесо, вертикальное движение которого на неровностях передается на записывающее устройство. Перед работой многоопорную рейку тарируют так же, как двухопорную. Рейку перемещают за рукоятку со скоростью 3-4 км/ч на расстоянии 0,75- 1,0 м от кромок проезжей части на захватке 300-400 м. Оценка ровности производится так же, как и при использовании двухопорной рейки. ?

admin2

Сейчас читают: