Элементы пролетных строений путепроводов

Стальные балки пролетного строения доставляли на монтажную площадку секциями длиной от 8 до 10 метров и соединяли между собой продольными п поперечными связями на монтажных болтах. Надвижка производилась в две стадии без аванбека или временных промежуточных опор по проекту, разработанному трестом Оргдорстрой: сначала плеть длиной 119 метров была выдвинута в первый пролет с пригрузом хвостовой части противовесом в 25 тонн, затем была смонтирована остальная часть пролетного строения и надвинута в проектное положение. Шпренгель состоял из стальной рамы, закрепленной шарнирно на продольных балках, и четырех пучков из 54 высокопрочных проволок, каждая диаметром 5 миллиметров. Надвилска проводилась путем перекатки балок непосредственно нижними поясами по каткам с помощью тяговых и тормозных лебедок и полиспастов. В девятой пятилетке выполняемые объемы мостостроительных работ возросли до 12,5 тысячи метров в год. Дорожное хозяйство было оснащено новейшим мостовым оборудованием, в частности, кранами К-161 и К-162, копрами для забивки наклонных свай. Создана производственна я база мостострои-телей, построены заводы сборных железобетонных конструкций, функционирует семь подрядных мостостроительных управлений. В 1974 году пять подрядных мостостроительных управлений были объединены в республиканский мостостроительный трест Укрдормо-стострой.

Трест осуществлял дальнейшую индустриализацию строительства мостов, внедрение буронабивных и буровставных свай, а также прогрессивных конструкций опор. Буровые сваи диаметром 1 метр уже применены на строительстве моста через р. Южный Буг у с. Уладовка, буровставные — на мосту через р. Стырь у с. Маю-ничи. В десятой пятилетке перед мостостроителями республики стоит задача — обеспечить высокую эффективность капитальных вложений и высокое качество строительных работ и содержания искусственных сооружений.

admin2

Сейчас читают: