Данные НИИОМТП и ВНИИСТ

Как видно из данных, (данные НИИОМТП и ВНИИСТ), эффективность введения добавок на основе хлорида кальция сохраняется и в том случае, если их концентрация велика и соответствует дозировкам, характерным для противоморозных добавок в бетон. Следовательно, введение таких добавок целесообразно при строительстве дорог в летний и зимний периоды. Существенно также, что эти добавки сочетаются с гидрофобным и пластифицированным цементом, а также с пластифицирующими добавками при одновременном введении в воду затворения. Однако применение хлорида кальция в качестве добавки в бетон можно рекомендовать только в случае отсутствия стальной арматуры. Если же используется железобетон, то следует применять добавку ННХК (нитрит-нитрат-хлорид кальция), в которой содержится мощный замедлитель коррозии стали, способный при его введении в достаточном количестве полностью предохранить арматуру от действия хлоридов, как содержащихся в добавке, так и проникающих внутрь бетона в результате использования реагентов для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, причем даже малые концентрации нитрита кальция существенно тормозят коррозию стали в плотном бетоне. Важно отметить также, что при отношении нитрит-нитрата кальция к хлориду кальция в добавке больше чем 1 : 1 по массе ННХК способна предохранять арматуру от коррозии и в трещинах бетона, а также в условиях карбонизированного защитного слоя бетона. Таким образом, введение в бетон недефицитных и доступных добавок, содержащих хлорид кальция, позволяет решить задачу резкого повышения долговечности цементобетонных дорог в условиях применения хлористых солей и их модификаций для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах. Поскольку при этом одновременно решаются и вопросы ускорения строительных работ и ввода дороги в эксплуатацию, а также повышения механических свойств дорожных бетонов и ликвидации сезонности работ (за счет применения этих добавок в качестве противоморозных), применение таких добавок следует рассматривать как весьма перспективное.