Агрегатно-поточные технологии

После включения тока стержни нагреваются и получают удлинение. Когда стержни удлинятся на заданную величину, каретка, воздействуя на конечный выключатель, разомкнет электрическую цепь и переключит электропневмоклапан, управляющий цилиндром, в результате чего каретка получит возвратное движение. При этом захваты под действием собственного веса упадут вниз, а стержни опустятся в прорези переднего упора формы. Установка снабжена двумя или тремя сварочными трансформаторами. Схему включения и тип трансформаторов выбирают е зависимости от количества, длины и диаметра арматуры. При агрегатно-поточной технологии формование плит производят на поддонах, где изделия остаются от момента укладки бетонной смеси до съема готовой продукции.

Бетон укладывают в формы с помощью бетонораздатчиков и бетоноукладчиков и уплотняют вибраторами различных типов. Поверхностные вибраторы передают колебания бетонной смеси. Наружные вибраторы закрепляют на форме и через нее передают колебания. Внутренние вибраторы помещают в бетонную смесь. Наиболее распространенный способ уплотнения бетона сборных дорожных конструкций в заводских условиях — вибрирование на виброплощадках: бетону сообщают малые по величине и очень частые по времени импульсы, которые приводят все частицы бетонной смеси в состояние колебательного движения. Под влиянием вибрирования трение между частицами бетона сильно уменьшается, уменьшается также вязкость цементного теста и бетонной смеси в целом, смесь приобретает подвижность, свойственную жидкости. Под действием сил тяжести частицы бетонной смеси смещаются относительно друг друга, занимая положениє, отвечающее наиболее плотному их расположению в общем объеме смеси; воздух и излишняя вода затворения вытесняются.