Перекрытие с балочными железобетонными плитами

Перекрытие с балочными железобетонными плитами

Этот тип перекрытия — один из наиболее известных, применяемых при стальном каркасе. Широкое распространение получили плиты гриткрит (Gritcrete) из газобетона с объемным весом 1 700 кг/м3, а также бетоны на легких заполнителях. Примером применения таких конструкций может служить группа зданий, построенных в Питсбурге в 1952 г. высотой в 20 и более этажей, которые имели стальной каркас с балками, расположенными в третях пролета ригеля. Типичная конструкция перекрытия представляла собой плиту гриткрит толщиной 11,5 см, уложенную по балкам, расположенным через 2,4 м. Вдоль ригеля для предотвращения трещин в бетоне была дополнительно уложена проволочная сетка.

В целях защиты от огня все балки и ригели обетонированы по скобам из проволоки диаметром 2,1 мм, а при высоте ригелей более 53 см ставились вертикальные проволочные хомуты.

Типичное поперечное сечение такой конструкции. При обычных нагрузках и пролетах в свету до 2,4 м нью-йоркскими городскими нормами предусмотрена 10-см толщина плиты из шлакобетона или из другого материала, имеющего такую же прочность и огнестойкость. Кроме основной рабочей арматуры, над стальными несущими балками укладывается сварная проволочная сетка.

Применение таких перекрытий обычно ограничено пролетами плит до 2,4 м, но в отдельных случаях они бывают экономичны при пролетах плит до 3 м. Стоимость конструкции сильно возрастает при устройстве подвесного потолка. Иногда плита бетонируется на всю высоту балки, включая толщину защитного слоя. Такое решение приемлемо только при небольших нагрузках и пролетах балок; в частности, оно было применено в жилых корпусах с использованием газобетона.

Балки в описанных перекрытиях могут соединяться с ригелями так, что их верхние полки будут расположены на одном уровне, либо могут быть опущены настолько, чтобы избежать снятия верхних полок. Обычно предпочитают первое решение.

Для перекрытия небольших пролетов по стальным балкам применяются также сборные железобетонные плиты на любом легком заполнителе, армированные сварной сеткой из гальванизированной стальной проволоки. Во многих случаях применяются также сборные балки, по которым устраиваются сборные или монолитные железобетонные плиты.

Кирпичные своды и своды из пустотелых керамических блоков; армокаменные плиты

В прошлом при малых пролетах и больших нагрузках перекрытия устраивались в виде пологих сводиков, выложенных из обычного кирпича и опирающихся на стальные двутавровые балки. Много лет назад на смену этой конструкции пришли плоские оводики из пустотелых керамических блоков, преимущество которых заключается в меньшем весе и возможности изготовить фасонные детали, применяемые для огнезащитных нижних полок стальных балок у основания свода. При малых пролетах применялись также армокирпичные плиты из уложенного на ребро кирпича, армированные тонкой проволокой, расположенной в швах, заполненных раствором.

Все эти конструкции в настоящее время устарели. Однако армокаменные стены нашли специальное применение в сейсмических районах.

/>

Комментарии запрещены.

Планируемые проекты
Коммерческое строительство
  • 17.04.2018

    Колесный диск является важным элементом экстерьера автомобилей. Помимо эстетической функции, данный предмет высокофункционален. Существует несколько вариантов дисков. Одними из наиболее популярных являются литые модели. Транспортное средство,... 
    Читать полностью

  • 04.04.2018

    Кроме того, экологическая обстановка в мегаполисах оставляет желать лучшего, в связи с чем и решения по изменению города должны быть направлены на улучшение в перспективе экологической ситуации. Читать полностью  Читать полностью →

  • 04.04.2018

    Важно, чтобы промышленное здание проектировалось с учетом прогноза развития рыночных тенденций – проектирование складского помещения с учетом роста продаж, проектирование ТЭЦ с учетом увеличения нагрузок через 5 лет в связи с ростом жителей микрорайона. Держим... 
    Читать полностью

  • 04.04.2018

    Здания, в которых размещаются различные административные службы – это, по сути, лицо города. Поэтому к проектировке и строительству подобных сооружений предъявляются особые требования. Читать полностью  Читать полностью →