Сварка продольных швов

Сварка продольных швовПри двусторонней сварке зазоры в пределах 1-2 мм не оказывают существенного влияния. Однако следует иметь в виду, что при зазорах могут появиться с обратной стороны первого шва подплывы, требующие обрубки перед укладкой второго шва. При толщине алюминия более 15 мм полный скос кромок не способствует получению хорошего шва, а частичный скос на угол 30-35° с притуплением 7-8 мм позволяет получать надежное сварное соединение при двуслойном выполнении шва с одной стороны. При повышенных режимах без предварительного подогрева изделия сварка алюминия значительной толщины ведется также без скоса кромок. При односторонней сварке необходимы подкладки.

Подкладки для стыковых соединений листов толщиной до 10 мм должны иметь желоб шириной 4-5 мм, глубиной 1,5-2 мм, а для больших толщин 6-3 и 8-4 мм. Собранное под автоматическую сварку изделие должно быть вручную прихвачено в стыках. Затем усиление шва обрубается заподлицо с основным металлом. В зависимости от принятого тока прихватка осуществляется с предварительным подогревом или без него. Количество прихваток составляет 2-3 на 1 пог. м. Длина прихватки 60-80 мм. При двусторонней сварке, после выполнения первого шва, иногда рекомендуется срубать усиление шва с тем, чтобы иметь возможность установить поджимную планку для сварки второго шва. На отдельных предприятиях сварка продольных швов производится на специальных стендах с флюсовой подкладкой и пневматическим поджимом.

Сварка продольных швов допускается при диаметре обечаек 1300 мм и более, а кольцевых при диаметре 2200 мм и более. При сварке кольцевых швов часто вместо поджимных планок применяют стальные бандажи, покрытые асбестом, которые защищают стык от сквозного проплавления. Обычно сварка начинается с внутренних швов. Для продольных швов приварка выводных планок обязательна.

Для удержания металла при сварке второго, наружного шва заводскими инструкциями запрещается снятие шлака с первого шва.