Подкладки для стыковых соединений

Подкладки для стыковых соединенийСварка кольцевых швов производится при одновременном движении трактора и приводного кантователя. Изделие и трактор движутся в обратных направлениях, однако, с таким расчетом, чтобы сварка велась точно в нижнем положении или на «спуск». Сварка на «подъем» приводит к прожогу основного металла.

При автоматической сварке алюминия дуга горит над флюсом (длина внешней составляющей дуги 5-8 мм). В связи с этим, некоторыми авторами этот процесс называется «сваркой по флюсу». Лучшие результаты получаются при автоматической сварке под слоем флюса толщиной 10-25 мм. Отличную стабилизацию дуги и хорошее формирование металла шва и шлака обеспечивает слой толщиной 20-22 мм, однако при такой толщине слоя шлак плохо отделяется от металла после сварки. Поэтому приходится вести сварку металла толщиной 8-20 мм при высоте слоя флюса 13-15 мм. В этом случае шлак, образовавшийся при сварке под флюсом УФОК-А1, вследствие усадки при остывании растрескивается и легко отделяется от металла.

При флюсе марки АН-А1 такого явления не наблюдается. При большей толщине алюминия слой флюса может быть доведен до 20-22 мм. Однако следует учитывать, что увеличение слоя флюса несколько снижает величину провара.

Для не плавленых флюсов или плавленых, но мелкой грануляции (0,2-1 мм) марки АН-А1 Д. М. Рабкин рекомендует высоту слоя флюса изменять от 8 до 16 мм для металла толщиной 6- 25 мм. Для сварки расщепленным электродом высота слоя флюса равна 11-13 мм. При большом слое флюса и сварке тонкой электродной проволокой (диаметром до 2 мм) формирование шва ухудшается еще по той причине, что выступающий конец проволоки при движении автомата встречает на пути сопротивление слоя флюса и прогибается в различные стороны. Это явление больше всего сказывается при значительном вылете электродной проволоки. При толщине слоя флюса менее 10 мм резко увеличивается разбрызгивание металла при сварке, хотя при этом увеличивается глубина провара.