Сварка электродами малого диаметра

Сварка электродами малого диаметраК. К. Хренов указывает, что толщина свариваемого металла влияет на токовый режим сварки, пока она не превышает 3-4 диаметров электрода, дальнейшее увеличение толщины металла не оказывает влияния на режим сварки. При сварке тонкой электродной проволокой можно использовать широко распространенные однопостовые сварочные агрегаты, а также получать швы с большим участием основного металла. Последнее, как показал опыт, обеспечивает более высокую коррозионную стойкость сварного соединения.

Сварка электродами малого диаметра позволяет значительно повысить плотность тока, что улучшает стабилизацию дуги. В опытах по сварке алюминия мы доводили плотность тока в электродной проволоке диаметром 1,96 мм до 100 а/мм2, что позволило вести процесс с глубоким проваром при максимальном участии основного металла и минимальном разбрызгивании. Сварка при большой плотности тока позволяет получать глубокую ванну вследствие образования значительного давления газов, выделяющихся при плавлении и последующем испарении элементов электродной проволки и флюса. Увеличение размеров ванны обеспечивает более длительное пребывание металла в жидком состоянии, что позволяет полнее протекать металлургическим процессам взаимодействия металла и шлака и, следовательно, дегазации.

Указанное обеспечивает высокое качество металла шва. Повышенная плотность тока способствует ионизации газовых молекул, что увеличивает проводимость дугового промежутка. Очевидно этим следует объяснить частое резкое повышение напряжения в процессе сварки, т. е. характеристика дуги при сварке алюминия при большой плотности тока становится повышающей. По всей вероятности при дальнейшем развитии электродуговой сварки алюминия возникнет вопрос об использовании источника сварочного тока с повышающей или жесткой характеристикой.

admin

Сейчас читают: