Если при сварке стальными электродами для обнажения конца электрода разрешается производить им сильные удары, то при сварке алюминия этого делать нельзя, так как при этом разрушается значительная часть обмазки, а при сварке электродами малого диаметра электрод прогибается и почти вся обмазка растрескивается. Режим тока при сварке. Правильный выбор величины тока оказывает существенное влияние на нагрев изделия. В связи с большой теплопроводностью и теплоемкостью алюминия, а также большой скрытой теплотой его плавления при его сварке необходимо применять большие токи, что связано с электродами значительных диаметров, которые при сварке алюминия малой толщины технологически неудобны и могут при большой скорости сварки вызвать непровар.
В то же время необходимы источники тока более мощные, чем однопостовые машины. Подогрев облегчает возможность получения провара на умеренных токах.
Описываемые ниже режимы предусматривают подогрев алюминия до 250-300°. Однако для алюминия еще нет достаточно хорошо проверенных значений при различных условиях и электродах, поэтому ток подбирается экспериментально. Техника сварки алюминия отличается некоторыми, особенностями от техники сварки стали. Зажигание дуги, особенно после ее обрыва, требует чиркания электродом, а не легкого прикосновения.
При сварке электрод держится перпендикулярно к шву и допустим лишь небольшой наклон его в сторону движения. Поперечные движения электрода допускаются лишь при многослойной сварке.
Первый шов должен выполняться без поперечных колебаний. Ранее считалось необходимым делать продольные колебания электродом, однако, в дальнейшем при появлении хороших обмазок было установлено, что этот способ не дает преимуществ. Многослойная сварка при толщине алюминия 8-10 мм оказывает положительное влияние на качество шва. При обрыве дуги или смене электрода вновь зажигать дугу необходимо за кратером и затем заполнять его металлом.