Скорость сварки

Скорость сваркиПри электродуговой сварке алюминия указанные коэффициенты по величине не уступают тем же коэффициентам при сварке стали, а в некоторых случаях значительно превышают их. Так как удельный вес алюминия примерно в 3 раза меньше удельного веса стали, то при сварке алюминия электродами с обмазкой системы КС1 — NaCl — Na3AlF6 можно наплавить по объему в 3 раза больше металла, чем при сварке стали. Для различных составов обмазки разбрызгивание электродного металла колеблется от 5,3 до 49,7%. Обмазки, содержащие значительное количество NaCl или больше, чем КС1, увеличивают разбрызгивание металла и понижают стабилизацию дуги. У обмазок составов № 20 и № 11 почти одинаково (0,4), но в обмазке № 20 больше NaCl, что является причиной плохой ее технологической характеристики, в то время как обмазка № 11 имеет удовлетворительную характеристику. Также плоха обмазка № 1. Скорость сварки оказывает существенное влияние на форму шва, чем больше скорость, тем меньше глубина проплавления и уже валик шва. Незначительное влияние на глубину проплавления оказывает чистота алюминия стержня электрода. При изменении толщины слоя покрытия в пределах 0,4-1,2 мм на сторону несколько изменяется глубина проплавления.

В описываемых опытах оптимальная толщина слоя обмазки принималась 0,9-1,1 мм для обмазок всех составов, а скорость сварки 25- 27 см/мин. Геометрическая форма шва, характеризующая его работоспособность, определяется шириной и высотой а валика. А. А. Ерохин при сварке стали электродами широко распространенных марок показал, что геометрическая форма шва определяется отношениями которые примерно одинаковы и находятся в пределах 0,15-0,25. Для алюминиевых электродов эти отношения не равны между собой и лишь для обмазки № 5 (1 = 0,75), т. е. для электродов марки ЭАл-1 практически равны и составляют около 0,35. При сварке алюминия — больше, чем для стали, т. е. валик менее отлогий.