Возможность образования жидких прослоек

Возможность образования жидких прослоекПоэтому при автоматической сварке следует сваривать металл большой толщины (более 15 мм) двусторонними швами — без полного провара всей толщины у первого шва или заканчивать шов на вспомогательных планках. При автоматической сварке изделия из алюминия вследствие появления значительных термических напряжений могут возникать сквозные горячие трещины, расположенные вдоль шва. Такие трещины появляются редко и только при «жестких» режимах и защемленных свариваемых деталях. Примером появления горячей трещины из-за перегрева металла при сварке может служить шов. В этом случае продольная, почти по всей длине сквозная, трещина получилась в результате сварки при малой скорости и наличия «провала» металла. Холодные трещины при сварке алюминия марок А-0 и А-00 нам не встречались.

Внешние горячие трещины легко обнаруживаются и также легко залечиваются переваркой шва после предварительной вырубки дефектного места. Сложнее обнаружить, а следовательно и исправить, скрытые, не выходящие на поверхность горячие трещины, образующиеся в результате неправильной проковки шва. Крупнокристаллическое строение металла шва, способствующее трещинообразованию и понижению коррозионной стойкости, заставляет принимать меры по размельчению зерна, к которым относятся проковка шва и добавка различных присадок, модифицирующих алюминий. При своевременной проковке зерно алюминия размельчается, он упрочняется и уплотняется в значительной степени, если правильно выбран температурный интервал проковки.

Понижение температуры проковки ниже 380° приводит к наклепу поверхности металла шва, а повышение температуры выше 530-560° к появлению трещин внутри металла шва при всех способах сварки алюминия. Таким образом, температурным интервалом проковки чистого или технически чистого алюминия следует считать 560-380° и начинать ковку можно только при полностью затвердевшем металле, т. е. при температуре на 100-150° ниже температуры плавления. В этом температурном интервале алюминий находится в пластическом состоянии и легко деформируется.