Температура подкладки

Температура подкладкиПри автоматической сварке сопуствующий подогрев можно осуществить дугой с неплавящимся электродом, идущей впереди основной сварочной дуги с плавящимся электродом. Подогревающая дуга может питаться постоянным или переменным током. Этот способ наиболее эффективен при сварке металла значительной толщины, где прогреть кромки подкладками-подогревателями невозможно. На практике самым удобным способом подогрева является применение подкладок-подогревателей, так как они одновременно обеспечивают защиту металла от провала.

А. Н. Шашков предложил для борьбы с трещинами несколько схем подогрева изделия при сварке различных конструкционных сталей. Из этих схем режимы А с предварительным подогревом и с сопутствующим подогревом применяются также для алюминия.

Степень подогрева играет также существенную роль. Она оказывает влияние на скорость нагрева и главное на скорость охлаждения металла при сварке. В результате усадки и неравномерного охлаждения массы металла в нем появляются растягивающие напряжения. Возможность образования трещин повышается вследствие того, что коэффициент объемного расширения алюминия увеличивается с повышением температуры и резко меняется при переходе из твердого состояния в жидкое, что показано кривой, составленной А. А. Рыжиковым по различным литературным данным.

Второй причиной образования горячих трещин является скопление между кристаллами затвердевающего металла шва легкоплавких примесей, обладающих весьма малой прочностью. Жидкая прослойка образуется вследствие ликвации при кристаллизации шва. Термические и усадочные напряжения, появляющиеся в металле шва при кристаллизации, зависят главным образом от режимов сварки и условий охлаждения шва.