Температура нагрева алюминиевого электрода

Температура нагрева алюминиевого электродаПри рекомендуемых нами режимах для ручной и автоматической сварки, где преследуется цель использования широко распространенных источников постоянного тока от однопостовых сварочных машин до 300 а, только подогрев может обеспечить необходимый провар и умеренное разбрызгивание электродного металла. В промышленности при ручной сварке алюминия повсеместно применяется предварительный подогрев до 180-300° в зависимости от толщины и габаритов изделия. При сварке металла толщиной до 8 мм часто отказываются от подогрева специальным источником тепла и используют временную задержку дуги на месте ее зажигания, что также является одной из форм местного подогрева.

При автоматической сварке к такому способу подогрева прибегают некоторые авторы, например 17 и др., полагая, что ведут сварку без подогрева. Справедливо указано 05, что в случае непровара корня шва при заданном режиме необходимо прибегнуть к предварительному подогреву.

Подогрев оказывает существенное влияние на величину провара, что иллюстрируется данными, полученными при наплавке валиков на пластину толщиной 10 мм электродом ЭАл-1 диаметром 5 мм, при токе 160-170 а и скорости сварки 26 см/мин, напряжении 38-40 в. При подогреве валик получается более широким, а наплавка меньшей высоты, с отлогими краями. Средние валики получены при предварительном подогреве до 250°, а крайние при местном подогреве до 150-180°. На формирование валиков — швов оказывают существенное влияние также состав электродного покрытия и величина тока. Начиная с малых токов, при сварке без подогрева, провар меньше, чем при подогреве.

Обе кривые стремятся по мере роста тока сблизиться, что указывает на возможность получения надлежащего провара без подогрева при больших токах, но, как было указано выше, увеличение плотности тока более 32-34 а/мм приводит к сильному разбрызгиванию металла. Поэтому увеличение тока с целью получения максимального провара допустимо лишь при увеличении диаметра электрода, а это должно быть согласовано с толщиной свариваемого металла.

admin

Сейчас читают: