Понижение температуры проковки

Понижение температуры проковкиТрещины, полученные в результате проковки при температурах выше 560°, имеют паукообразный вид и очень тонкие ветви. Подобную трещину часто можно обнаружить лишь при металлографическом исследовании или на образцах после испытания на коррозию. Существенное влияние на образование трещин оказывает сила удара при проковке. Молоток должен быть алюминиевый весом не более 0,5 кг, а подкладка, на которой производится проковка, может быть стальной и чем она тяжелее или более жестко закреплена, тем лучше.

При проковке уже остывшего металла шва и сильных ударах в двухсторонних швах, при наличии незначительного перекрытия одного шва другим образуется почти прямолинейная трещина, (алюминий толщиной 20 мм). Подобные трещины появляются при малейшем непроваре двустороннего шва. Они иногда выходят на поверхность. Существует несколько способов проковки шва. При сварке металла большой толщины и крупных изделий можно производить проковку непосредственно вслед за сварщиком, но обязательно после зачистки шва от шлака и остатков флюса. В противном случае при ударах молотком крупинки шлака или флюса вбиваются в металл и ухудшают его товарный вид. При наличии высокого усиления шва проковка бесполезна, так как в этом случае металл наружной части шва свободно расширяется, и размельчения зерен не происходит.

Помимо прочего, увеличение поверхности металла шва создает условия для развития очаговой коррозии, а металл усиления (по краям шва) выкрашивается, так как он вследствие сильного наклепа становится весьма хрупким. Проковку с расползанием поверхности усиления шва следует избегать. Достаточно часто производят проковку пневматическим тупым узким молотком, неоднократно проходя отдельные участки шва и держа молоток вертикально.

Такая проковка достаточно эффективна. Наибольший эффект от проковки электросварочного шва получается при предварительном снятии усиления пневматическим зубилом и последующей ручной или пневматической проковке.