Дать надлежащее объяснение этому явлению еще не удалось, но замечено, что при строчечном расположении поры ориентированы по границам зерен металла, при кучном расположении поры находятся в зернах металла. Таким образом, поры в металле шва приводят к понижению коррозионной стойкости сварного соединения. Необходимо добиваться, чтобы количество пор в металле шва не превышало количество пор в основном металле.
Количество и качество пор в прокатном листовом алюминии зависят от направления волокон проката. Поперек проката пор больше.
Шлаковые включения в металле шва при правильных режимах сварки алюминия очень редки. Они появляются лишь в случае применения плохих электродов для ручной сварки или плохого флюса при автоматической сварке, иногда при непросушенной обмазке. Крупные включения размером 2-3 мм чаще всего встречаются при сварке двусторонними швами и располагаются в середине шва, что уменьшает его критическое сечение.
При испытании таких образцов на коррозию в жидкой агрессивной среде включения отмываются, а оставшиеся после них впадины служат очагами коррозии и приводят к разрушению металла. Причиной такого образования шлаковых включений является холодный металл с высокой вязкостью, что вызывает механическое запутывание в нем шлака.
Включения А1203 могут находиться в металле при плохой подготовке кромок под сварку или недостаточно активном флюсе, который не способен растворять А120з. В некоторых случаях нами обнаруживались микроскопические включения А1203, осевшие в металле шва в связи со своим большим удельным весом, чем удельный вес алюминия. Подобные включения обнаруживаются лишь при микроскопическом исследовании и при различных увеличениях не попадаются более одного в поле зрения.
С. М. Воронов указывает, что для получения плотного слитка необходимы профилактические мероприятия — «санитарная металлургия», т. е. необходимы меры борьбы с поглощением газов в момент плавления металла.