Вольфрамовые электроды

Вольфрамовые электродыПри вертикальной сварке алюминия толщиной до 5 мм процесс ведется сверху вниз, а при большей толщине наоборот. Наиболее распространены горелки НИАТ, ВНИИАвтогена и завода «Электрик». При сварке вольфрамовым электродом наблюдается испарение электрода и даже в верхних слоях металла шва при его рентгеновском анализе обнаруживаются включения вольфрама. Опыт показывает, что включения вольфрама при сварке алюминия А-00 и А-0 не оказывают существенного влияния на прочность и корозионную стойкость в крепкой азотной кислоте сварного соединения толщиной до 10 мм. Предел прочности на разрыв сварного соединения алюминия А-00 толщиной 8-30 мм составляет 7,5 кг/мм2. Применяемый для сварки аргон, содержащий до 1% N и до 0,4%, не требует дополнительной очистки, так как она не оказывает положительного влияния на прочность сварного соединения.

Скорость коррозии сварного соединения алюминия А-00 в кипящей 90%-ной азотной кислоте составляет 0,92-1,1 г/м2час, после 120-часовой экспозиции. Скорость коррозии в среде паров азотной кислоты 0,53-0,6 г/м2час.

Опыт применения этого способа сварки показал, что с увеличением толщины металла свариваемость ухудшается и сваривать металл толщиной более 18-20 мм необходимо другим способом, во избежание понижения коррозионной стойкости шва в связи с большим его насыщением вольфрамом. Как известно, при атомноводородной сварке дуга образуется между двумя вольфрамовыми электродами в атмосфере молекулярного водорода.

Под воздействием электрической дуги молекулы водорода диссоциируют и получаемый при этом атомарный водород защищает расплавленный металл от воздействия окружающей среды. Расход водорода и вольфрамовых электродов для сварки алюминия такой же, как и при сварке черных металлов.