Подвод тока к алюминиевой проволоке

Подвод тока к алюминиевой проволокеПри сварке тракторами типа ТС-17М алюминиевая проволока пробуксовывает между подающими роликами, а аильное поджатие приводит к деформации проволоки по диаметру и ее застреванию в токоподводящей части механизма. При деформированной проволоке ухудшаются стабилизация дуги и формирование шва. Поэтому тракторы типа ТС-17М должны подвергнуться некоторым изменениям, которые в силах выполнить любой завод. Для сварки расщепленным элёктродом пользуются автоматом А-474. Института им. Е. О. Патона. При изменении трактора ТС-17М гладкие ролики с канавкой заменены насеченными, а вместо одного ведущего ролика ведущими сделаны оба протягивающих ролика, что обеспечило равномерную подачу проволоки.

Конструктивное решение этой задачи в виде установки на каждый ролик звездочки обеспечило при слабом нажатии роликов на проволоку достаточное трение для протягивания ее без вмятин и петления при входе в мундштук. Подвод тока к алюминиевой проволоке, даже если она тщательно очищена от грязи и протравлена в щелочи, представляет некоторую трудность из-за мгновенно образующейся на поверхности проволоки тонкой пленки.

Для обеспечения надлежащего токоподвода необходимо плотное прижатие токовых контактов. Прилагаемый к сварочному трактору ТС-17М мундштук не пригоден для пропускания через него мягкой алюминиевой проволоки, особенно диаметром до 2 мм. Протяжный механизм не в состоянии протолкнуть проволоку через мундштук в виде трубки, имеющей внутри перегиб из-за смещения отверстий.

Проволока, застревая в мундштуке, образовывает петли между протяжным механизмом и трубкой мундштука, в результате чего процесс сварки нарушается. В видоизмененном тракторе ТС-17М для подвода тока применена конструкция Московского текстильного института, которая дала в эксплуатации удовлетворительные результаты.