Перевязка швов

Перевязка швов

Как несущие, так и ненесущие стены должны иметь перевязку швов, осуществляемую с помощью тычковых элементов или металлических связей. Если для этого используются тычковые элементы, то обе части кладки (наружная и внутренняя) должны быть связаны так, чтобы не менее 4°/о составляли тычковые элементы, заходящие в соседний ряд ложков на глубину не менее 10 см. Расстояние между соседними тычковыми элементами как по горизонтали, так и по вертикали не должно превышать 60 см.

Если тычковый элемент не проходит на всю толщину стены, то он должен укладываться с двух сторон с перепуском не менее, чем на 10 см, либо образовывать два ряда, расположенные один над другим и уложенные с двух сторон внахлестку с перепуском на такую же длину.

При металлических связях обе части стены скрепляют связями из нержавеющей стали. На каждые 0,4 м2 площади кладки следует устраивать одну связь. Связи в смежных рядах надлежит располагать в шахматном порядке. Максимальное расстояние между связями по вертикали не должно превышать 45 см, а по горизонтали — 90 см. Стены, имеющие такие связи, должны удовлетворять соответствующим требованиям в отношении допускаемых напряжений, поперечной жесткости, общей толщины стен (не считая воздушной прослойки), высоты и типа применяемого раствора.

Приведенные выше рекомендации несколько более мягки, чем те, с которыми можно встретиться во многих действующих строительных нормах. В последних часто содержится требование, чтобы в кирпичных стенах, по крайне мере, каждый шестой ряд был тычковым и чтобы на каждый полный тычковый кирпич приходилось не более 0,65 м2 поверхности стены.

Многие нормы, действующие в районах западного побережья США, требуют, чтобы каждый пятый ряд был тычковым с соответствующим уменьшением площади стены, приходящейся на один тычковый кирпич, до 0,45-0,46 м2.

Выбор способа перевязки швов обычно диктуется архитектурными соображениями, так как прочность любого из этих стандартных типов кладки вполне удовлетворяет соответствующим требованиям.

Комментарии запрещены.

Планируемые проекты
Коммерческое строительство
  • 17.04.2018

    Колесный диск является важным элементом экстерьера автомобилей. Помимо эстетической функции, данный предмет высокофункционален. Существует несколько вариантов дисков. Одними из наиболее популярных являются литые модели. Транспортное средство,... 
    Читать полностью

  • 04.04.2018

    Кроме того, экологическая обстановка в мегаполисах оставляет желать лучшего, в связи с чем и решения по изменению города должны быть направлены на улучшение в перспективе экологической ситуации. Читать полностью  Читать полностью →

  • 04.04.2018

    Важно, чтобы промышленное здание проектировалось с учетом прогноза развития рыночных тенденций – проектирование складского помещения с учетом роста продаж, проектирование ТЭЦ с учетом увеличения нагрузок через 5 лет в связи с ростом жителей микрорайона. Держим... 
    Читать полностью

  • 04.04.2018

    Здания, в которых размещаются различные административные службы – это, по сути, лицо города. Поэтому к проектировке и строительству подобных сооружений предъявляются особые требования. Читать полностью  Читать полностью →