Типы покрытий по железобетонным несущим конструкциям

Типы покрытий по железобетонным несущим  конструкциям

Для больших многоэтажных зданий почти всегда обходится дешевле сохранение для покрытия того же типа конструкции, что и для перекрытия. Это позволяет избежать изменений в размерах элементов железобетонного каркаса. Такой прием практикуется даже и тогда, когда перекрытия промышленных и складских зданий рассчитаны на тяжелые нагрузки. Замена в этом случае некоторых железобетонных элементов более легкими стальными элементами в сочетании со сборными бетонными или гипсовыми деталями вряд ли желательна, если только для этого нет достаточно убедительных оснований. Исключениями в этом отношении могут быть, как уже отмечалось ранее, конструкции со световыми фонарями или шедами.

В этих случаях подлежит рассмотрению возможность применения стальных конструкций с тем, однако, непременным условием, чтобы в сравнительных расчетах стоимости были учтены и дополнительные расходы на их огнезащиту. Важно, чтобы проектировщик всегда имел в виду принципиальную необходимость избегать мелких изменений, так как всякое введение новых типов конструкций, быть может, на первый взгляд и более дешевых, фактически является лишь кажущейся экономией, а на деле увеличивает расходы.

Для малых построек высотой в два-три этажа, с несущими стенами небольшого периметра принцип унификации конструкций, наоборот, играет незначительную роль. В таких случаях, в условиях отсутствующей или малой повторяемости, производство работ фактически не ориентируется на принцип их индустриализации. При этом проектировщик должен учитывать желательность всемерного упрощения организации работ, но не должен избегать выбора среди различных типов перекрытий. Если этого требуют строительные и архитектурные соображения, он должен идти и на видоизменение конструкции перекрытия

Для покрытий над железобетонными зданиями могут быть использованы те же сборные элементы, что и по стальным несущим конструкциям. Сборные элементы, опирающиеся на железобетонные балки, не обеспечивают надлежащих условий работы сжатой полки, равносильных монолитной плите, забетонированной вместе с балкой. Поэтому приходится прибегать к менее экономичному прямоугольному сечению балки или к тавровым сечениям, связанным со сложной и дорогостоящей опалубкой.

Тонкостенные сборные железобетонные покрытия были применены в 1953 г. при постройке зданий Морского воздушного порта в Мирамаре (штат Калифорния) и складов Морского корпуса в Олбани (штат Джорджия).

Основные рамы, поддерживающие крышу, также сборные, пустотелые с сопряжениями, рассчитанными на полное замоноличивание. Эта специальная тонкоребристая конструкция была разработана в Морском ведомстве США и использована также при постройке окладов в Грейт-Лейк (штат Иллинойс). В 1956 г. выявилась необходимость покрытия всех крыш этого типа слоем гидроизоляции. Несмотря на продолжающиеся еще и до настоящего времени обширные экспериментальные работы, не был найден сколько-нибудь удовлетворительный метод такого уплотнения швов между сборными панелями покрытия, который обеспечивал бы их водонепроницаемость.

Поперечный разрез фабрично-заводского здания с шедовым покрытием, построенного в 1954 г. в Денвере (штат Колорадо). В данном Случае выбор железобетонной конструкции сделан по соображениям огнестойкости. Покрытие состоит из складок зетового профиля, перекрывающих пролеты по 23 ж с 7-м консолями по концам. Бетонирование перекрытия смесью с осадкой конуса 5 см производилось на месте в подвижной опалубке. Эта несколько необычная организация работ может, тем не менее, при известных обстоятельствах считаться вполне приемлемой.